Компьютерные подсказки

Вылетает Сталкер: Зов Припяти Программа икс рей 1

Stalker lost alpha гид по прохождению

Pony Express отслеживание почтовых отправлений

Pony Express – время и сроки доставки с Алиэкспресс в Россию

Застряли посылки с Алиэкспресс со статусом Hand over to airline: что делать?

РФ (Nigma) — интеллектуальная поисковая система

Данные для семантики — Яндекс Вордстат

Пиар ВКонтакте при помощи бирж: особенности и использование

Почему я не могу отправить сообщение?

Предупреждение «Подключение не защищено» в Google Chrome по протоколу https Нарушена конфиденциальность данных яндекс браузер

Всё что известно о смартфоне Samsung Galaxy S9 Аккумуляторная батарея Galaxy S9 и мощность

Темы оформления и русификация форума SMF, а так же установка компонента JFusion в Joomla

Автоматическое определение движка форума Позже board powered by smf

Коды в игре скайрим - зелья, ингредиенты, заклинания Код на ингредиенты скайрим

Подробная инструкция, как в "скайриме" открыть дверь золотым когтем

Значение слова куча. Смотреть что такое "куча" в других словарях

Чего-либо, обычно сыпучего, мелкого, наваленного, насыпанного в одном местечего-либо.

  • Куча песка.
  • Его одежда валялась на полу бесформенной кучей .
  • разговорный. беспорядочное людей, животных, автомобилей и т. п..
    • Не представляю, как люди жили в коммуналках в одной куче , дети, однако же, были, и много детей, все делали в спешке, где уж тут до взаимной психотерапии, подготовки, ласк, слов.
  • большое чего-либо.
    • Эта шуба кучу денег стоит!
  • мужское и женское .
    • Моего друга зовут Куча .
    • Мою подругу зовут Куча .
  • "Холм" после разгрузки самосвала
  • "подождет ваша... дел"
  • ... мала
  • в информатике и программировании регион зарезервированного адресного пространства, условное название структуры данных, поверх которой реализована динамическая память приложения
  • вещи горой
  • ворох
  • ворох хлама
  • глобальная единица счета навоза
  • гора хлама
  • горка листьев
  • горка навоза
  • груда
  • груда барахла
  • груда мусора
  • груда снега
  • груда, которая мала
  • груда, навал
  • дворовая игра "... мала"
  • детская игра "...-мала"
  • единица счета навоза
  • ж. груда, вброх, громада, вещи горой; толпа, сборище; *много; новг. твер. копна сена. Моск. количество скота, выгоняемого от одного хозяина в стадо. Саженные кучи щебня. Куча людей, народа. На мне куча забот. Муравьиная куча. муравейник. Комком да в кучку, на скорую (на крестьянскую ручку.) Велика куча (денег) не надокучит. Была кучка, стал ворошек, прикопили. На чужую кучу нечего глаза пучить. Комком да в кучку, да под леву ручку. Смотрит в кучку, а глядит врознь! Народ глуп: все в кучу лезет. По кучке, все онучки; а станешь считать, одной нет! Галичане в кучу, костромичи в кучу, ярославцы прочь, или врознь: от междоусобии Шемяки с Шуйским. Сиб. заводе, количество уголья, выходящего в один раз из печи. Класть кучи, жечь угодье. Сиб. последняя пора беременности. Даль вам Бог кого? Нет, еще жена в куча. Кучки мн. умалит. ниж. созвездие плеяд, утиное гнездо, бабы, стожары. Южн. зап. еврейский праздник пасхи (см. куща). Кучный, кучевой, кучечный, к кучкам относящ. Кучный заряд портит дичь. Народ кучно стоит, густо, толпою. Кучевые облака. Кучистый, кучковатый, состоящий из куч, усеянный кучками. Кученок м. небольшая угольная куча, в которой недоспевший при первом пережиге уголь (головни) дожигается. Кучегур м. кучегуры мн. южн. песчаные бугры, сыпучие кочки, шиханы, бараканы. Кучеклад спб. угольщик. Кучить что, кучивать, сбирать, складывать, сгребать в кучи, вороха. Кучить чем, новг. торговать по мелочи, кучить калачами, квасом. Кучить картофель, огребать, окучивать. -ся, быть скучиваему, складываему в кучи; толпиться в кучу. Моржи кучатся арх. вылезают юровом (стаей) на лед и сходятся. кому, о чем, сев. вост. просить неотступно, униженно, кланяться, умолять, конаться, домогаться, докучать (докука). Пучился, мучился, а докучился, так кинул. Кучился, мучился, а упросил, так бросил. Мучится, а никому не кучится. Вскучил волосы. Вкучился, влез в кучу. Крот выкучил землю. Докучивай картофель. Накучили много. Окучивай его. Подкучивай сбоку. Стрелки скучились. Покучься соседу. Вскучишься, как беда придет. Насилу рубля докучился. Закучился, закланялся. Накучился, накланялся. Кученье ср. действ. по глаг. на ть и на ся. Кучка ж. об. действ. по глаг. кучить и умалит. куча. Строить кучки, у стрелков, сбегаться из рассыпного строя в кучки, при налете конницы. Кучкать что, комкать, складывать или свертывать, сминать в кучу. Кучкаться казач. толпиться, сбиваться в кучу, куриться, усаживаться тесно. Кучкаться или тул. кучать, медлить, мешкать, копаться. Что там кучаешь
  • и навозная, и муравейная
  • игра "...-мала"
  • мусорная возвышенность
  • навальный результат разгрузки самосвала
  • навозная или муравьиная
  • нагромождение
  • нагромождение мусора
  • нераспределенная компьютерная память
  • нераспределенная память
  • полная гора навоза
  • рукотворная груда
  • синоним груда
  • скопление материала
  • скопление сыпучего
  • скопление чего-либо сыпучего
  • дворовая игра «... мала»
  • детская игра «...-мала»
  • игра «...-мала»
  • «подождет ваша... дел»
  • ... мала!
  • «холм» после разгрузки самосвала
  • груда всяческого барахла
  • 1 улица, ряд домов, дорога, проход (тадж.)
  • 2 холм в Свердловской обл.; густые кучевые облака летом в Архангельской обл.
  • синоним - груда
  • Ворох.
  • Груда мусора.
  • Нераспределенная компьютерная память.
  • Груда.
  • Глобальная единица счета навоза.
  • Груда, которая мала.
  • Дворовая игра «... мала».
  • Скопление чего-либо сыпучего.
  • В информатике и программировании регион зарезервированного адресного пространства, условное название структуры данных, поверх которой реализована динамическая память приложения.
  • дворовая игра «КУЧА мала»
  • «подождет ваша КУЧА дел»
  • КУЧА мала!
  • детская игра «КУЧА -мала»
  • игра «КУЧА -мала»
  • Синонимы к слову куча

      • груда
      • масса
      • скопище
      • толпа

    Гиперонимы к слову куча

    Однокоренные слова для куча

    • прилагательные

      • кучный

      умласк

      • кучка

    Фразеологизмы для слова куча

      • куча мала

    Двоичная куча (binary heap) – просто реализуемая структура данных, позволяющая быстро (за логарифмическое время) добавлять элементы и извлекать элемент с максимальным приоритетом (например, максимальный по значению).

    Для дальнейшего чтения необходимо иметь представление о деревьях , а также желательно знать об оценке сложности алгоритмов . Алгоритмы в этой статье будут сопровождаться кодом на C#.

    Введение

    Двоичная куча представляет собой полное бинарное дерево, для которого выполняется основное свойство кучи : приоритет каждой вершины больше приоритетов её потомков. В простейшем случае приоритет каждой вершины можно считать равным её значению. В таком случае структура называется max-heap , поскольку корень поддерева является максимумом из значений элементов поддерева. В этой статье для простоты используется именно такое представление. Напомню также, что дерево называется полным бинарным , если у каждой вершины есть не более двух потомков, а заполнение уровней вершин идет сверху вниз (в пределах одного уровня – слева направо).

    Двоичную кучу удобно хранить в виде одномерного массива, причем левый потомок вершины с индексом i имеет индекс 2*i+1 , а правый 2*i+2 . Корень дерева – элемент с индексом 0. Высота двоичной кучи равна высоте дерева, то есть log 2 N, где N – количество элементов массива.

    Приведу заготовку класса на C#:

    Public class BinaryHeap { private List list; public int heapSize { get { return this.list.Count(); } } }

    Добавление элемента

    Новый элемент добавляется на последнее место в массиве, то есть позицию с индексом heapSize :

    Возможно, что при этом будет нарушено основное свойство кучи, так как новый элемент может быть больше родителя. В таком случае следует «поднимать» новый элемент на один уровень (менять с вершиной-родителем) до тех пор, пока не будет соблюдено основное свойство кучи:

    Иначе говоря, новый элемент «всплывает», «проталкивается» вверх, пока не займет свое место. Сложность алгоритма не превышает высоты двоичной кучи (так как количество «подъемов» не больше высоты дерева), то есть равна O(log 2 N).

    Public void add(int value) { list.Add(value); int i = heapSize - 1; int parent = (i - 1) / 2; while (i > 0 && list < list[i]) { int temp = list[i]; list[i] = list; list = temp; i = parent; parent = (i - 1) / 2; } }

    Упорядочение двоичной кучи

    В ходе других операций с уже построенной двоичной кучей также может нарушиться основное свойство кучи: вершина может стать меньше своего потомка.

    Метод heapify восстанавливает основное свойство кучи для дерева с корнем в i-ой вершине при условии, что оба поддерева ему удовлетворяют. Для этого необходимо «опускать» i-ую вершину (менять местами с наибольшим из потомков), пока основное свойство не будет восстановлено (процесс завершится, когда не найдется потомка, большего своего родителя). Нетрудно понять, что сложность этого алгоритма также равна O(log 2 N).

    Public void heapify(int i) { int leftChild; int rightChild; int largestChild; for (; ;) { leftChild = 2 * i + 1; rightChild = 2 * i + 2; largestChild = i; if (leftChild < heapSize && list > list) { largestChild = leftChild; } if (rightChild < heapSize && list > list) { largestChild = rightChild; } if (largestChild == i) { break; } int temp = list[i]; list[i] = list; list = temp; i = largestChild; } }

    Построение двоичной кучи

    Наиболее очевидный способ построить кучу из неупорядоченного массива – это по очереди добавить все его элементы. Временная оценка такого алгоритма O(N log 2 N). Однако можно построить кучу еще быстрее - за О(N). Сначала следует построить дерево из всех элементов массива, не заботясь о соблюдении основного свойства кучи, а потом вызвать метод heapify для всех вершин, у которых есть хотя бы один потомок (так как поддеревья, состоящие из одной вершины без потомков, уже упорядочены). Потомки гарантированно есть у первых heapSize/2 вершин.

    Public void buildHeap(int sourceArray) { list = sourceArray.ToList(); for (int i = heapSize / 2; i >= 0; i--) { heapify(i); } }

    Извлечение (удаление) максимального элемента

    В упорядоченном max-heap максимальный элемент всегда хранится в корне. Восстановить упорядоченность двоичной кучи после удаления максимального элемента можно, поставив на его место последний элемент и вызвав heapify для корня, то есть упорядочив все дерево.

    Public int getMax() { int result = list; list = list; list.RemoveAt(heapSize - 1); return result; }

    Сортировка с применением двоичной кучи

    Заметим, что можно отсортировать массив, сначала построив из него двоичную кучу, а потом последовательно извлекая максимальные элементы. Оценим временную сложность такого элемента: построение кучи – O(N), извлечение N элементов – O(N log 2 N). Следовательно, итоговая оценка O(N log 2 N). При этом дополнительная память для массива не используется.

    Public void heapSort(int array) { buildHeap(array); for (int i = array.Length - 1; i >= 0; i--) { array[i] = getMax(); heapify(0); } }

    Заключение

    Таким образом, двоичная куча имеет структуру дерева логарифмической высоты (относительно количества вершин), позволяет за логарифмическое же время добавлять элементы и извлекать элемент с максимальным приоритетом за константное время. В то же время двоичная куча проста в реализации и не требует дополнительной памяти.

    Мы используем всё более продвинутые языки программирования, которые позволяют нам писать меньше кода и получать отличные результаты. За это приходится платить. Поскольку мы всё реже занимаемся низкоуровневыми вещами, нормальным становится то, что многие из нас не вполне понимают, что такое стек и куча, как на самом деле происходит компиляция, в чём разница между статической и динамической типизацией, и т.д. Я не говорю, что все программисты не знают об этих понятиях - я лишь считаю, что порой стоит возвращаться к таким олдскульным вещам.

    Сегодня мы поговорим лишь об одной теме: стек и куча. И стек, и куча относятся к различным местоположениям, где происходит управление памятью, но стратегия этого управления кардинально отличается.

    Стек

    Стек - это область оперативной памяти, которая создаётся для каждого потока. Он работает в порядке LIFO (Last In, First Out), то есть последний добавленный в стек кусок памяти будет первым в очереди на вывод из стека. Каждый раз, когда функция объявляет новую переменную, она добавляется в стек, а когда эта переменная пропадает из области видимости (например, когда функция заканчивается), она автоматически удаляется из стека. Когда стековая переменная освобождается, эта область памяти становится доступной для других стековых переменных.

    Из-за такой природы стека управление памятью оказывается весьма логичным и простым для выполнения на ЦП; это приводит к высокой скорости, в особенности потому, что время цикла обновления байта стека очень мало, т.е. этот байт скорее всего привязан к кэшу процессора. Тем не менее, у такой строгой формы управления есть и недостатки. Размер стека - это фиксированная величина, и превышение лимита выделенной на стеке памяти приведёт к переполнению стека. Размер задаётся при создании потока, и у каждой переменной есть максимальный размер, зависящий от типа данных. Это позволяет ограничивать размер некоторых переменных (например, целочисленных), и вынуждает заранее объявлять размер более сложных типов данных (например, массивов), поскольку стек не позволит им изменить его. Кроме того, переменные, расположенные на стеке, всегда являются локальными.

    В итоге стек позволяет управлять памятью наиболее эффективным образом - но если вам нужно использовать динамические структуры данных или глобальные переменные, то стоит обратить внимание на кучу.

    Куча

    Куча - это хранилище памяти, также расположенное в ОЗУ, которое допускает динамическое выделение памяти и не работает по принципу стека: это просто склад для ваших переменных. Когда вы выделяете в куче участок памяти для хранения переменной, к ней можно обратиться не только в потоке, но и во всем приложении. Именно так определяются глобальные переменные. По завершении приложения все выделенные участки памяти освобождаются. Размер кучи задаётся при запуске приложения, но, в отличие от стека, он ограничен лишь физически, и это позволяет создавать динамические переменные.

    Вы взаимодействуете с кучей посредством ссылок, обычно называемых указателями - это переменные, чьи значения являются адресами других переменных. Создавая указатель, вы указываете на местоположение памяти в куче, что задаёт начальное значение переменной и говорит программе, где получить доступ к этому значению. Из-за динамической природы кучи ЦП не принимает участия в контроле над ней; в языках без сборщика мусора (C, C++) разработчику нужно вручную освобождать участки памяти, которые больше не нужны. Если этого не делать, могут возникнуть утечки и фрагментация памяти, что существенно замедлит работу кучи.

    В сравнении со стеком, куча работает медленнее, поскольку переменные разбросаны по памяти, а не сидят на верхушке стека. Некорректное управление памятью в куче приводит к замедлению её работы; тем не менее, это не уменьшает её важности - если вам нужно работать с динамическими или глобальными переменными, пользуйтесь кучей.

    Заключение

    Вот вы и познакомились с понятиями стека и кучи. Вкратце, стек - это очень быстрое хранилище памяти, работающее по принципу LIFO и управляемое процессором. Но эти преимущества приводят к ограниченному размеру стека и специальному способу получения значений. Для того, чтобы избежать этих ограничений, можно пользоваться кучей - она позволяет создавать динамические и глобальные переменные - но управлять памятью должен либо сборщик мусора, либо сам программист, да и работает куча медленнее.

    Рандомизированная куча (randomized heap) — это куча, которая за счёт применения генератора случайных чисел позволяет выполнять все необходимые операции за логарифмическое ожидаемое время.

    Кучей называется бинарное дерево, для любой вершины которого справедливо, что значение в этой вершине меньше либо равно значений во всех её потомках (это куча для минимума; разумеется, симметрично можно определить кучу для максимума). Таким образом, в корне кучи всегда находится минимум.

    Стандартный набор операций, определяемый для куч, следующий:

    • Добавление элемента
    • Нахождение минимума
    • Извлечение минимума (удаление его из дерева и возврат его значения)
    • Слияние двух куч (возвращается куча, содержащая элементы обеих куч; дубликаты не удаляются)
    • Удаление произвольного элемента (при известной позиции в дереве)

    Рандомизированная куча позволяет выполнять все эти операции за ожидаемое время при очень простой реализации.

    Структура данных

    Сразу опишем структуру данных, описывающую бинарную кучу:

    struct tree { T value; tree * l, * r; } ; В вершине дерева хранится значение некоторого типа , для которого определён оператор сравнения (). Кроме того, хранятся указатели на левого и правого сыновей (которые равны 0, если соответствующий сын отсутствует).

    Выполнение операций

    Нетрудно понять, что все операции над кучей сводятся к одной операции: слиянию двух куч в одну. Действительно, добавление элемента в кучу равносильно слиянию этой кучи с кучей, состоящей из единственного добавляемого элемента. Нахождение минимума вообще не требует никаких действий — минимумом просто является корень кучи. Извлечение минимума эквивалентно тому, что куча заменяется результатом слияния левого и правого поддерева корня. Наконец, удаление произвольного элемента аналогично удалению минимума: всё поддерево с корнем в этой вершине заменяется результатом слияния двух поддеревьев-сыновей этой вершины.

    Итак, нам фактически надо реализовать только операцию слияния двух куч, все остальные операции тривиально сводятся к этой операции.

    Пусть даны две кучи и , требуется вернуть их объединение. Понятно, что в корне каждой из этих куч находятся их минимумы, поэтому в корне результирующей кучи будет находиться минимум из этих двух значений. Итак, мы сравниваем, в корне какой из куч находится меньшее значение, его помещаем в корень результата, а теперь мы должны объединить сыновей выбранной вершины с оставшейся кучей. Если мы по какому-то признаку выберем одного из двух сыновей, то тогда нам надо будет просто объединить поддерево в корне с этим сыном с кучей. Таким образом, мы снова пришли к операции слияния. Рано или поздно этот процесс остановится (на это понадобится, понятно, не более чем сумма высот куч).

    Таким образом, чтобы достичь логарифмической асимптотики в среднем, нам надо указать способ выбора одного из двух сыновей с тем, чтобы в среднем длина проходимого пути получалась бы порядка логарифма от количества элементов в куче. Нетрудно догадаться, что производить этот выбор мы будем случайно , таким образом, реализация операции слияния получается такой:

    Tree * merge (tree * t1, tree * t2) { if (! t1 || ! t2) return t1 ? t1 : t2; if (t2- > value < t1- > value) swap (t1, t2) ; if (rand () & 1 ) swap (t1- > l, t1- > r) ; t1- > l = merge (t1- > l, t2) ; return t1; }

    Здесь сначала проверяется, если хотя бы одна из куч пуста, то никаких действий по слиянию производить не надо. Иначе, мы делаем, чтобы куча была кучей с меньшим значением в корне (для чего обмениваем и , если надо). Наконец, мы считаем, что вторую кучу будем сливать с левым сыном корня кучи , поэтому мы случайным образом обмениваем левого и правого сыновей, а затем выполняем слияние левого сына и второй кучи.

    Асимптотика

    Введём случайную величину , обозначающую длину случайного пути от корня до листа (длина в числе рёбер). Понятно, что алгоритм выполняется за операций. Поэтому для исследования асимптотики алгоритма надо исследовать случайную величину .

    Математическое ожидание

    Утверждается, что математическое ожидание оценивается сверху логарифмом от числа вершин в этой куче:

    Доказывается это легко по индукции. Пусть и — соответственно левое и правое поддеревья корня кучи , а и — количества вершин в них (понятно, что ).

    Тогда справедливо.

    Здравствуйте, Хабросообщество!

    На хабре есть описание множества интересных структур данных, таких как деревья отрезков, дуча и т.п. Если Вам интересны сложные структуры данных, то добро пожаловать под кат! В своем цикле статей я рассмотрю разные виды куч и способы их применения на практике:
    1) Биномиальную кучу
    2) Левую кучу
    3) Фибоначчиеву кучу
    4) Применение этих структур данных на практике

    Постановка задачи:
    Построить структуру данных, в которой будет храниться множество наших объектов (разных в зависимости от задачи), у каждого объекта будет поле ключ, по которому мы быстро сможем находить минимальный элемент. Для этой структуры должны бать возможны операции:
    Make – создание новой пустой кучи,
    Insert – вставка нового элемента в кучу,
    Minimum – минимальный ключ,
    ExtractMin – извлечение минимума,
    Merge – слияние 2-х куч,
    Decrease – уменьшение ключа,
    Delete – удаление объекта.

    Многие знакомы с простейшими способами реализации этой структуры, такими как массив:) и двоичная куча. На них я не буду подробно останавливаться ввиду их простоты и общеизвестности.

    Как известно, для двоичной кучи асимптотика перечисленных выше операций такова:
    Make – O(1)
    Merge – O(N)
    Insert – O(log N) – где N – количество элементов в куче.
    Minimum – O(1)
    ExtractMin – O(log N)
    Decrease – O(log N)
    Delete – O(log N)

    Описывать алгоритм работы двоичной кучи я не буду, так как он неоднократно описывался везде, в том числе и на Хабре. Для тех, кто не знаком с двоичной кучей, я бы порекомендовал прежде, чем продолжать чтение ознакомиться с ней.

    Биномиальная куча
    Биномиальная куча – это множество биномиальных деревьев с некоторыми ограничениями. Мы их введем чуть позже.

    Биномиальное дерево – дерево, которое задается рекуррентно:
    B i – это B i – 1 , в котором левым сыном корня сделали дерево B i – 1 .
    B 0 - это просто вершина.
    Примеры для B 0 , B 2 , B 3:

    У биномиального дерева(B k) есть ряд интересных свойств :
    T.1. 2 k вершин
    T.2. Высота дерева k
    T.3. C i k вершин глубины i (вот почему они называются биномиальными: C i k биномиальный коэффициент).
    T.4. Дети корня – это B, B k – 2 , …, B 0 – именно в этом порядке.
    T.5. Максимальная высота вершины в биномиальном дереве O(log N)
    Доказываются свойства по индукции. Предлагаю читателям самим провести доказательство, для лучшего понимания деревьев.

    Итак, теперь вернемся к биномиальным кучам . Биномиальная куча – множество биномиальных деревьев, со следующими ограничениями:
    1) В каждом из биномиальных деревьев сохраняется свойство кучи.
    2) Нет двух деревьев одинакового размера
    3) Деревья упорядочены по размеру.

    Поговорим о том, как биномиальная куча будет храниться в программе. Мы будем использовать метод “левый сын – правый брат”. Будем хранить корневой список(root_list , его длина root_list.length), в котором будут корни биномиальных деревьев, в порядке возрастания высоты. У каждой вершины будут следующие поля:
    data – данные, которые хранятся в вершине(по ним мы и находим минимум)
    right – правый брат
    child – левый сын
    degree – степень вершины(очевидно деревья в биномиальной куче упорядоченны по этому полю)

    Сразу же заметим:
    Свойство H.1:
    Длина root_list.length = O(log N), где N - количество элементов в куче.
    Для доказательства достаточно заметить, что из-за T.1, наличие дерева B k в двоичной записи числа.

    Перейдем к описанию операций, которые можно проводить с биномиальными кучами:

    Make
    Задача : создать пустую кучу.
    Алгоритм : создаем пустой список root_list .
    Сложность : очевидно, время работы O(1).

    Merge
    Задача : объединить 2 кучи в 1.
    Алгоритм : сначала объединим корневые списки куч в 1 корневой список, поддерживая упорядоченность по degree. Алгоритм аналогичен слиянию 2-х массивов в mergeSort:
    Храним по указателю на начало списков и в результирующий список записываем минимальный из них, тот откуда только что записали сдвигаем на следующий. Далее проходимся от начала до конца нового полученного корневого списка и сливаем деревья одинакового размера в 1. Могут быть случаи:
    1) Только 2 дерева одинакового размера. Тогда объединяем их.
    2) 3 дерева одинакового размера. Объединяем 2 последних.
    При объединении двух деревьев нужно лишь посмотреть в корне какого из них меньший ключ и сделать другое дерево левым сыном корня этого дерева.

    Пример, того, что получается после объединения двух куч:

    Сложность : Время работы O(root_list1.length) + O(root_list2.length) = (по свойству H.1) = O(log N).
    За один проход (O(log N)) мы получим объединенное биномиальное дерево. Получаем, что общая сложность O(log N).

    Insert
    Задача : вставить новый элемент в кучу.
    Алгоритм : Создаем кучу из одного элемента и объединяем с нашей кучей.
    Сложность : O(1) + O(log(N)) = O(log(N)).

    Minimum
    Задача : найти минимум в куче.
    Алгоритм : очевидно, минимум находится в корневом списке, то есть, чтобы его найти нужно пройтись по корневому списку.
    Сложность : O(root_list.length) = O(log(N)).

    ExtractMin
    Задача : удалить минимальный элемент.
    Алгоритм : находим его при помощи Minimum . Удаляем его из корневого списка. Из перевернутого списка его детей делаем root_list для новой кучи (H 1) и объединяем исходную кучу с H 1 .
    Сложность : так как каждая операция в извлечении минимума работает за O(log N): O(log N) + O(log N) + O(log N) = O(log N)

    Decrease
    Задача : уменьшить значение data в данной вершине.
    Алгоритм : уменьшаем значение в вершине. Тогда свойство кучи будет возможно нарушено для нашей вершины и ее предка, тогда меняем их местами. Продолжаем процесс, пока наша вершина не “всплывет” на свое место. Алгоритм работает также, как аналогичный в двоичной куче.
    Сложность : В худшем случае наша вершина будет всплывать до корня, то есть мы совершим O(log N) действий (вершина на каждом шаге “всплывает” на уровень выше, а высота биномиального дерева по T.5 O(log N))

    Delete
    Задача : удалить произвольный элемент.
    Алгоритм : сначала уменьшим при помощи Decrease значение в вершине до минимально возможного. А затем удалим минимальный в куче (ExtractMin).
    Сложность : O(log N) + O(log N) = O(log N)

    Заключение.
    Мы рассмотрели структуру данных биномиальная куча и доказали ее асимптотику.
    В следующей статье на основе биномиальной кучи мы построим чуть более сложную структуру данных, а именно Фибоначчиеву кучу.

    Поиграться с биномиальными кучами можно на rain.ifmo.ru/cat/view.php/vis/heaps/binomial-2001
    Почитать более подробно можно в Т.Кормен «Алгоритмы: построение и анализ.».
    Всем спасибо за внимание, и до новых встреч!

    Вам также будет интересно:

    Читы и консольные команды для Counter-Strike: Global Offensive Команда в кс го чтобы летать
    В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее полезных и забавных консольных команд в...
    Arduino и четырехразрядный семисегментный индикатор Семисегментный индикатор 4 разряда распиновка
    В сегодняшней статье поговорим о 7-сегментных индикаторах и о том, как их «подружить» с...
    «Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему Хороший бюджетный hi fi плеер
    Выбор плеера - это сложный процесс, иногда человек желает получить не просто коробочку,...
    Как правильно пользоваться сургучными печатями
    На самом деле, сургуч - это смесь смол, окрашенная в определенный цвет. Если у вас на руках...
    Лагает fallout 4 как снизить графику
    10 ноября состоялся релиз долгожданной игры на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, и постепенно...